ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Универсальные вычислители расхода ...
   Взамен выпускавшихся ранее моделей УВП-280А и УВП-280Б, СКБ...
Микровизоры – новое поколение цифровых...
В настоящее время общей тенденцией развития наблюдательной техники...
Эндоскопическая аппаратура производства...
ОАО "ЛОМО" одно из старейших отечественных предприятий, занимающихся...
Продукты и услуги ФОРМ
Компания ФОРМ обеспечивает проекты технического перевооружения российских...
Программируемый по времени регулятор...
В статье приводятся примеры применения широко известного программируемого...
 
Обзор предложений все предложения

С 17 по 21 сентября 2012 г. в г. Москве и г. Троицке состоялся Форум «Ресурсосберегающие технологии в автоматизации...

ПЛК SCG-4 Выпущена новая линейка продукции ПЛК SCG-4. Программируемый логический контроллер с широкими...

ПРЕДЛАГАЕТ для медицины, науки и промышленности: • источники АЛЬФА-, БЕТА-, ГАММА-, РЕНТГЕНОВСКОГО и...


Лазерные технологии контроля макрогеометрии

все публикации   по тематике   по отраслям 
Лазерные технологии контроля макрогеометрии

Контроль и обеспечение постоянства геометрических параметров крупногабаритных изделий машиностроения при их производстве и ремонте, особенно в пространственной системе координат, до сегодняшнего дня является трудоемкой и дорогостоящей задачей. Традиционными способами являются измерения с помощью шаблонов, линеек, от натянутой струны, от оптических плоскостей и линий нивелиров и теодолитов. Таким измерениям свойственны большая трудоемкость и значительный субъективный фактор. При этом восстановление изношенных поверхностей – исключительно ручные операции. Использование лазерных технологий при решении данной проблемы – весьма перспективное направление.

При эксплуатации локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта к контролю и сохранению геометрических параметров подвижного состава предъявляются достаточно высокие требования. Незначительные их отклонения от номинальных ведут к снижению ходовых и динамических характеристик локомотивов, а также безопасности в эксплуатации. Перекосы осей колесных пар в рамах тележек могут привести к аварийным ситуациям. Обеспечение геометрических параметров рам тележек при производстве и ремонте сопряжено с большими затратами.

Созданная нашим предприятием лазерная измерительная система рам тележек (ЛИС-РТ-3) позволила выявить значительные изменения геометрии рам тележек в процессе их эксплуатации. Система формирует трехмерную систему координат. Контроль размеров рам тележек осуществляется с помощью видимых лазерных пучков параллельным перемещением их вдоль опорных линеек с одновременным отсчетом координат, заносимых в базу данных компьютера. Специально разработанное программное обеспечение позволяет обрабатывать и документировать результаты измерений.

Однако в процессе эксплуатации измерительной системы ЛИС-РТ-3 возникла еще одна необходимая задача по восстановлению геометрии рам тележек. На тепловозах серии 2ТЭ10, 2ТЭ116 после 10-летней эксплуатации выявилась слабость поводковых кронштейнов рамы тележки. Клиновые пазы разбивались и смещались вдоль продольной оси рамы. Ремонт рам тележек - довольно сложный и дорогостоящий технологический процесс. Оборудование для ремонта, как правило, имеет габариты, превышающие габариты рамы, а стоимость такого оборудования достаточно высока. Эти два фактора не позволяют использовать его в условиях локомотивных депо. Использование же ручного инструмента несет большой субъективный фактор и трудоемкость. Решение задачи восстановления геометрических параметров рам тележек должно было удовлетворять двум условиям: первое – оборудование должно быть компактным; второе – обеспечивать расположение восстанавливаемых поверхностей в общей системе координат рамы.

После ряда расчетов и экспериментов был создан модуль (МФ-2) для фрезерования наплавленных клиновых пазов рам тележек. Появился комплекс, выполненный в виде двух элементов – модуля фрезерного и независимой измерительной системы. Данный способ позволяет решить не только проблему восстановления рам тележек, но и целый класс задач аналогичного типа по восстановлению конструкций и крупных деталей подвижного состава. Разработанный метод может восстанавливать клиновые пазы рамы тележки в общей системе координат с точностью 0,2 мм в габаритах 8000?3200?1000 мм. Комплекс адаптируется для всех типов рам тележек локомотивов.

Кроме системы контроля геометрических параметров рам тележек развивалось направление контроля геометрических параметров блоков дизелей (СКБД-3). Работая над системой контроля блока дизеля, был создан первый промышленный двухкоординатный фотоприемник, который позволил измерять смещение от оси лазерного пучка по двум координатам с точностью 0,005 мм в диапазоне ±0,5 мм, далее диапазон был расширен до ±1,0 мм. Смысл созданной системы контроля заключается в следующем. С помощью лазерных пучков, связанных в единой системе координат, материализуются ось отверстий (постелей коленчатых валов, поясов цилиндровых втулок). Фотоприемником измеряются отклонения каждого отверстия от оси лазерного пучка. Таким образом формируется фактическая модель блока, которая сравнивается с его математической моделью и определяются отклонения осей поясов и постелей. По данным измерений определяется оптимальный вариант ремонта блока дизеля. Системы СКБД успешно эксплуатируются на Уссурийском ЛРЗ, Оренбургском ЛРЗ и в локомотивном депо Моршанск.

Также представляет интерес система ОСКОЛ, которая решает задачу по контролю отклонения от параллельного расположения и разбегов осей колесных пар, перекосов кузова локомотива относительно его продольной оси. При разработке этой системы был создан радиоэлектронный целевой знак, с помощью которого можно на расстоянии до 30 метров от излучателя перемещаться по объекту с погрешностью ±0,3 мм и определять отклонения конструктивных элементов от чертежных размеров с передачей данных измерений по радиоканалу.

В последнее время мало уделялось внимания вопросам отклонения геометрии, которые являются основными источниками дефектов деталей и конструкций. Сегодня нами разрабатываются необходимые технологии контроля геометрических параметров, позволяющие повысить качество сборочных, сварочных и ремонтных работ на железнодорожном транспорте. На выпускаемую продукцию получены сертификаты Госстандарта.
Источник: www.prompages.ru
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Последний вебинар СКБ ЭП в 2023 году! Расскажем всё о диагностике устройств РПН. 14 декабря в 10:00...
СКБ ЭП
Бесплатный вебинар о приборах для диагностики высоковольтных выключателей. 9 ноября в 10:00 по Мск...
СКБ ЭП
При диагностике силового трансформатора необходимо особое внимание уделять проверке технического...
СКБ ЭП
Компания СКБ ЭП уже давно практикует проведение полезных онлайн-мероприятий для новых и действующих...
СКБ ЭП
В период 18 – 21 сентября 2023 года ООО «СКБ ЭП» примет участие в международной выставке по...
СКБ ЭП
Наш дилер представил инструменты "СКБ ЭП" для государственной компании Provincial Electricity...
СКБ ЭП
Компания "СКБ ЭП" одержала победу в конкурсе "Энергопартнёр МОЭСК–2018" Во вторник, 18 декабря...
СКБ ЭП
Новые разработки на выставке "Электрические Сети 2018" (МФЭС). В период с 4 по 7 декабря в Москве...
СКБ ЭП
Семинар для специалистов "Восточно-Сибирской ЖД". В начале декабря компания "СКБ ЭП" совместно с...
СКБ ЭП


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)